В ожидании чуда...

(048) 772-64-07

(067) 482-42-44

(093) 727-24-05

mamasya.od.ua@gmail.com

Динамическая гимнастика для грудничков

заказать услугу

       Динамическая гимнастика это система развивающих упражнений для малышей. Она включает элементы массажа, гимнастики, упражнений на развитие вестибулярного аппарата, однако степень такого воздействия намного выше. Основное отличие этой гимнастики от стандартной - большее количество движений в воздухе, в отличие от традиционных комплексов, где малыш, лежит, а его ручками и ножками двигает взрослый в разных направлениях.

        Вариантов динамической гимнастики много - от экстремальных вариантов выполнения до постепенных и мягких. Многие из "воздушных" упражнений описаны еще в начале XX века. Занимаясь динамической гимнастикой с малышом, взрослый держит его: за две или одну ручку, за две или одну ножку, обхватывает руками туловище. Основные движения - висы, качания, вращения, перевернутые упражнения ("вверх ногами"), подбрасывания и даже забрасывания на руку, на плечо или на бедро взрослого. Большинство детей с радостью принимают такой способ общения со взрослым и с собственным телом. Эти упражнения легко даются малышу из-за высокой подвижности суставов. При правильных хватах и движениях риск травмировать ребенка сводиться фактически к нулю.
Занимаясь с малышом таким видом развивающих упражнений, мы одновременно достигаем нескольких целей:
Во-первых, это важно для физического развития малыша. Динамическая гимнастика - это инструмент коррекции мышечного тонуса малыша. Известно, что после рождения ребенок еще в течение нескольких месяцев находится в позе, которую мы называем "эмбриональной" - с согнутыми ручками и ножками. Это происходит из-за повышенного тонуса мышц-сгибателей, причем этот тонус неравномерно повышен в разных мышечных группах. Присмотритесь к крошке, когда он спит, и вы увидите, что одна ручка согнута в большей степени, чем другая; то же самое с ножками. Это происходит из-за несогласованной работы различных зон головного мозга на этом этапе жизни. Это как "вспышки": возбуждение какой-либо зоны мозга приводит к сокращению соответствующей мышцы тела. Такие неожиданные мышечные подергивания могут напугать даже самого ребенка, например во сне. В результате повышается уровень возбуждения, вызванного избытком стимуляции, исходящей из собственного тела. Чтобы помочь организму ребенка гармонизировать, упорядочить процессы возбуждения и торможения в нервной и, как следствие, в мышечной системе, применяют массаж и динамическую гимнастику. Хорошо, когда с малышом занимается человек, которому малыш очень доверяет, - в первую очередь, это, конечно же - мама. В результате снимается избыточный мышечный тонус. Кроме того, эти упражнения активизируют перистальтику кишечника, укрепляют сердечно-сосудистую, иммунную систему, адаптируют организм к нагрузкам, а стало быть, к стрессовому воздействию изменений окружающей среды.

Во-вторых, это конечно же еще один способ общения малыша с матерью - возможность увидеть ее улыбку и глаза и свое отражение в них, услышать ее голос, почувствовать ее руки. Ребенок узнает себя через глаза матери. Это для него как зеркало. Не случайно в психотерапии используется лечение зеркалом и улыбкой: пациент смотрит в зеркало, улыбается себе, узнает себя сам. Глаза дают малышу чувство уверенности в том, что его держат, заботятся о нем. Ребенок первых месяцев жизни должен получить большую порцию аудиальной, визуальной, осязательной чувствительности от матери. В результате появляется базовое доверие к Миру, формируется желание и способность с ним взаимодействовать, что благоприятным образом отзовется во взрослой жизни подрастающего человека. Таким образом, проведение динамической гимнастики способствует психическому развитию ребенка и становлению гармоничных материнско-детских отношений.

        Показания и противопоказания к занятиям динамической гимнастикой можно согласовать с педиатром. Особый разговор о детях - "кесарятах". К таким деткам особый подход.

В перинатальной психологии считается, что интранатальный (родовой) опыт важен для дальнейшего развития человека, становления таких качеств, как целеустремленность, выносливость, терпение в достижении цели, и отражается на способности проявлять эти качества в будущей взрослой жизни. Будучи лишенным "входящего" опыта преодоления стрессовой нагрузки, человек в какой-то мере (учитывая перинатальную память тела) может отличаться снижением волевой сенсорики в дальнейшем. Это тогда, когда есть цель, но не освоен путь ее достижения. В момент своего рождения тело не познало своего опыта. Это, конечно же, восполнимо. Вот тут-то на помощь и может прийти динамическая гимнастика, с тем чтобы научить тело (а значит, и психику) ребенка выдерживать, переживать усиленные, пороговые нагрузки, вырабатывать адаптационную устойчивость. Ребенок растет более энергичным, подвижным, активным, практически не болеет. У него прекрасная координация, быстрая реакция, хороший аппетит и крепкий сон.

Основные правила

Занятия проводят при температуре воздуха 21-23° С, в помещении или на открытом воздухе. Важно прикасаться к ребенку теплыми, мягкими руками - уверенно и нежно.

Для занятий используют время бодрствования ребенка, когда он наиболее расположен к контакту, но не ранее, чем через час после еды. После полутора месяцев можно начинать расширять комплекс развивающих упражнений. Выполнять подобный комплекс следует ежедневно или несколько раз в день, начиная всякий раз в качестве разминки с традиционных массажных приемов поглаживания, растирания, разминания, пассивных упражнений для рук и ног, а затем переходя к динамической гимнастике. Примерами упражнений, входящих в комплекс динамической гимнастики, являются покачивание ребенка вперед-назад в захвате за руки, вращение ребенка за руки или за ноги вокруг вертикальной оси и другие.
Начинать следует с самых простых упражнений, соблюдая закон постепенности нарастания нагрузки - неделю за неделей увеличивая темп, амплитуду и время. В некотором смысле такое воздействие является стрессогенным для ребенка. Важно знать меру, соблюдать закон золотой середины. Во время занятий может возникнуть сопротивление скачкообразному приросту нагрузки в виде мышечного напряжения, испуга, недовольства и даже плача. В этом случае целесообразно задержаться на достигнутом или даже спуститься на более низкую ступень. У каждого ребенка свой темп овладения упражнениями. На каждом занятии создавайте предпосылки для более сложных упражнений. Иногда требуется приостановить занятие, сменить упражнение, прижать ребенка к себе, с тем чтобы вновь продолжить, но без надрыва, без усилий.

_______________________582.jpgЕсли вы сделали свой выбор в пользу занятий динамической гимнастикой необходимо знать, что есть противопоказания, которые должны заставить родителей категорически отказаться от динамической гимнастики. К таким противопоказаниям, в частности, относятся: дисплазия тазобедренного сустава - заболевание, при котором неправильно расположены элементы тазобедренного сустава, повышенный мышечный тонус, повышенный объем движений в суставах, причиной возникновения которого являются особенности соединительной ткани. Понятно, что родители сами не в состоянии определить наличия или отсутствия таких состояний или заболеваний у малыша. Поэтому, прежде чем приступить к подобной практике, необходимо проконсультироваться с врачом. Известно, что первый осмотр ортопеда и невропатолога, могут исключить эти состояния и заболевания. Поэтому, если вы решились заниматься динамичесской гимнастикой, то не забудьте проконсультироваться с доктором. 

Обязательно пригласите в помощь опытного инструктора, который подробно расскажет о главных принципах динамической гимнастики. А также покажет, как правильно выполнять упражнения. 

ПОЛУЧАЙТЕ УДОВОЛЬСТВИЕ ОТ СМЕХА И ВЕСЕЛЬЯ ВАШЕГО МАЛЫША!